Купите хороший автомобиль сейчас! Нас тысячи! Присоеденяйтесь! Бесплатная
консультация
(067) 968-66-72
euro-auto-liga@i.ua

Европейские автомобили От 2500 Euro

Законы, комментарии и факты

Вступивший с 01 августы 2016 года в силу Закон Украины № 1389-VIII "О внесении изменений в подраздел 5 раздела XX "Переходные положения" Налогового кодекса Украины относительно стимулирования развития рынка бывших в употреблении транспортных средств" (далее по тексту "Закон № 1389-VII") был призван облегчить налоговое бремя для тех автолюбителей, кто не хочет ездить на машинах отечественного автопрома, но на практике оказалось не все так просто, и чаяния конечного потребителя фактически не воплощены в реальность. Более того, не всем удастся воспользоваться примуществами законодательных нововведений.

1. Законы

Итак, что изменилось?

Закон № 1389-VIII предусматривает снижение ставок акцизного сбора на бывшие в употреблении транспортные средства до 31 декабря 2018 года. Указанный закон опубликовала газета «Урядовий кур’єр» в субботу, 23 июля. Стоит отметить, что он заработал без поправок Президента. Согласно заключительным положениям, закон вступил в силу с первого числа месяца, следующего за месяцем его опубликования, то есть 01 августа 2016 года. Закон № 3251 предусматривает, что льготные условия ввоза автомобилей распространяются при ввозе одним человеком не более одного автомобиля в год. Данным законом также предусматривается, что в течение 365 дней со дня регистрации транспортного средства, при ввозе которого были применены уменьшенные ставки акцизного налога, действует запрет на его отчуждение.

Закон № 1389-VIII изменил ставки акцизного сбора при импорте подержанных автомобилей. В таблице, приведенной ниже, для сравнения указаны ставки, действовавшие ранее и действующие по состоянию на 01 августа 2016 года.

Тип двигателя Ставки акциза до 01.08.2016 (Е/1см3)
Бензиновые
До 1000 см3 1,094 100500
1000 - 1500 см3 100500 100500
1500 - 2200 см3 100500 100500
2200 - 3300 см3 100500 100500
3000 см3 и больше 100500 100500
Дизельные
До 1500 см3 100500 100500
1500 - 2500 см3 100500 100500
2500 см3 и больше 100500 100500

Проанализировав указанную таблицу, приходим к выводу о том, что чем больше объем двигателя (мощнее двигатель), тем менее ощутима декларируемая разница в сторону уменьшения акциза. Действительно, если авто с объемом двигателя 1500-2200 см3 акциз снизится с 1,643-2,441 Евро до 0,267 Евро за кубометр, или в 9 раз. Для сравнения, авто с объемом двигателя 2500 и больше см3 акциз снизится с 2,779-4,715 Евро до 2,209 или все лишь в 2 раза.

Кроме этого, как мы уже указывали, данным законом введены жесткие ограничения для тех предпринимателей, которые зарабатывают на ввозе таких авто. Законом № 1389-VIII разрешается ввезти только один автомобиль в год, и в течении года его нельзя продавать. Указанный закон предусматривает санкцию за продажу такого авто до истечения 365 дней со дня регистрации этого транспортного средства - налогоплательщик обязан уплатить акцизный налог за такие транспортные средства по ставкам, установленным статьей 215 Налогового кодекса Украины.

И еще ограничения:

Данные ставки акциза действуют только до 31 декабря 2018 года. При этом нужно учитывать то, что 01 января 2018 года, в Украине должен быть введен стандарт Евро 6, запрещающий импорт авто возрастом старше 3-4 лет стандарта Евро 5. То есть, в последний 2018-й год выбор автомобилей будет очень ограничен.

Снижение акцизов не будет распространяться на автомобили, не соответствующее экологическому стандарту Евро 5, вводимый в Украине: грузовые автомобили, продаваемые в ЕС с октября 2008 года и легковые, продаваемые с 1 сентября 2009 года.

Об электрокарах в Законе № 1389-VIII вообще нет ни слова, закон касается только авто с бензиновыми и дизельными двигателями.

Новые ставки акциза не распространяются на авто, выпущенные до 1 января 2010 года. Ставки акциза не применимы для автомобилей, производимых в государстве, признанном государством-оккупантом и государством-агрессором по отношению к Украине, или ввозятся с территории государства-оккупанта и/или оккупированной территории Украины.

2. Комментарии

Итак, Закон № 1389-VIII изменил только размер акциза. Принятие в расчет при «растаможке» таможенной стоимости, ввозной пошлины и НДС никто не отменял. Для понимания механизма исчисления и взимания таможенных пошлин за автомобиль, ввозимый в таможенную территорию Украины, ниже приводим перечень и описание таможенных платежей, выражающихся в конкретных денежных средствах, которые, увы, придется вытянуть из семейного бюджета.

  1. Ввозная пошлина Ставка пошлины на большинство ввозимых ТС, составляет 10% от суммарной таможенной стоимости, за исключением дизельных автобусов для перевозки более 10 человек с двигателем более 5 л. (Ставка 20%), ТС с электродвигателем (8%), а также - новых легковых автомобилей с объемом более 3 л. (6%). Ставки определены «Таможенным тарифом Украины». Таким образом, ставка ввозной пошлины на сегодня составляет порядка 10% от суммарной таможенной стоимости автомобиля.
  2. Акцизный налог (сбор). Насчитывается по-разному для разных типов ТС. В большинстве случаев зависит от возраста авто, типа топлива, объему и мощности двигателя.
  3. НДС - 20% от суммы таможенной стоимости, ввозной пошлины и акцизного налога.

3. Факты

Однако, не смотря на легкость декларирования изменений к лучшему, ввоз недорогих б/у авто по новому закону становится все более проблематичным. На украинских таможнях на эти автомобили завышают размер пошлины и требуют сертификаты, доказывающие, что иномарки произведены не в РФ. Кроме этого, выбирая авто для «растаможки» стоит учитывать, что владельцев легковушек с двигателем более 3 литров не старше 5 лет ждет транспортный налог - 25.000 грн.

(067) 968-66-72
euro-auto-liga@i.ua
Наш адрес
Проспект Голосеевский, 30В, Киев